5 апреля 2019 года ведущие хирурги Калужского филиала МНТК провели первую операцию по имплантации иридохрусталикового комплекса, состоящего из искусственной радужки и искусственного хрусталика. Данная хирургия выполняется при таком редком врожденном или травматическом заболевании как аниридия, т.е. полное или частичное отсутствие радужной оболочки.
Первую операцию провёл заместитель директора по лечебной работе, кандидат медицинских наук Александр Михайлович Иванов, ассистировала ему заведующая отделением хирургии катаракты, кандидат медицинских наук Марина Владимировна Окунева: «У пациентки после травмы наблюдалось полное отсутствие радужной оболочки. Ее остатки удалили после первичной хирургии. И как оказалось, что это функционально лучший глаз. Нигде не предлагали лечение. Мы предложили пациентке имплантацию иридохрусталикового комплекса, это искусственная радужка и искусственный хрусталик. Операция была проведена успешно. Технически операция сложная, но очень интересная. Пациентка считала, что этот глаз никогда хорошо не будет видеть, а теперь он видит, и она очень довольна. Сегодня пациентка выписывается, мы уже получили три десятых зрения, т.е. 30%. Причем это только через неделю после операции. На фоне лечения в перспективе ожидаем повышение зрения до 50-60% на функционально лучшем глазу, благодаря технологии, которая существует и теперь уже внедрена в нашем филиале. Ведущими специалистами в данной патологии были Чебоксарский филиал МНТК. Но в прошлом году доктор Марина Владимировна Окунева прошла курс обучения по работе с такими пациентами. Мы доскональна изучили эту проблему. Теперь у нас есть наборы для подбора цвета радужной оболочки, изучили технологию. И решили не отправлять этих пациентов в Чебоксарский филиал, а лечить их в Калуге.»
Л.Е.Аракчеева, пациентка, г.Калуга : «Я конечно очень благодарна всем. Со своей огромной теплотой Александр Михайлович рассказал, что это за операция, что она может мне дать, что может не дать. Он предупредил об осложнениях, но в то же самое время, он между строк оставил мне надежду на то, что операция должна и будет положительной. Вот именно его доброе слово, напутствие, сыграло роль. А в словах директора я прочитала между слов то, что надо делать, он не сказал, что будет 100%, но я поняла, почувствовала, что будет все хорошо.”